Научная школа по проблемам транспортной экологии

lukanin.jpg
Основателем научной школы по проблемам транспортной экологии на кафедре ТБ являлся член-корр. РАН, д.т.н., профессор Луканин В.Н. После смерти В.Н.Луканина в 2002 г. научную школу возглавил и развивает зав. кафедрой Заслуженный деятель науки Российской Федерации, д.т.н., проф. Трофименко Ю.В.

В период становления научной школы (1993-2002 гг.) основное внимание было сосредоточено на разработке теоретических основ создания экологически чистых энергоустановок, автотранспортных средств, развитии методов математического моделирования, оптимизации энергоэкологических процессов в транспортных природно-технических системах. Коллектив принимал участие в разработке Национальной программы «Транспорт России», ФЦП «Экологическая безопасность России» по направлению «Транспортная техника», ФЦП «Снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду», ФЦП «Дороги России 21 века» по направлению «Экологическая безопасность автомобильных дорог»; вел ряд научных проектов в рамках международной научно-технической программы COST-319.
Работы кафедры последних лет:
2009 – 2011 гг. «Разработка технологий снижения рисков и уменьшения последствий техногенных аварий и катастроф за счет прогнозирования поведения объектов системы водитель-автомобиль-дорога-среда» (федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы)
2009 – 2011 гг. «Разработка научной методологии обеспечения техносферной безопасности автотранспортного комплекса (АТК)» (аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы»)
2010 г. «Разработка технико-экономического обоснования создания в РФ комплексной системы утилизации колесных ТС с предельным сроком эксплуатации»

2012 – 2013 гг. «Развитие научной методологии риск-менеджмента комплексной безопасности объектов и технологий автотранспортного комплекса» (государственное задание)
2012 – 2016 гг. «Разработка концепции создания велотранспортной системы (на примере Москвы), проведение комплексных расчетов и создание макетных образцов объектов велотранспортной инфраструктуры» (Программа стратегического развития МАДИ на 2012 – 2016 гг.)
2012 – 2016 гг. «Технология повышения надежности водителя автобуса в городских условиях эксплуатации» (Программа стратегического развития МАДИ на 2012 – 2016 гг.)
2013 г. «Методика и результаты оценки экологических рисков, связанных с очисткой поверхностного стока с дорог» (федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы)
2014-2016 гг. «Проведение научно обоснованной оценки валовых выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов от автомобильного транспорта в городе Москве (ретроспектива и перспектива)» (совместно с НИИАТ по заданию Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы)
2014-2015 гг. «Разработка Экологической политики Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на период до 2030 года» (по заказу ГК «Автодор»).
2015 г. «Разработка научно обоснованных мероприятий по ограничению въезда автотранспорта на отдельные территории города с учетом экологического класса и разработка пакета проектов нормативных правовых документов по реализации мероприятия» (совместно с ВШЭ по заданию Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы)
2015-2016 гг. «Разработка методик и стандартов для объектов транспортной инфраструктуры: пешеходного и велосипедного движения» (по заказу Программы развития ООН, Глобального экологического фонда и Минтранса России)
2016 – 2018 гг. «Разработка отраслевых методик оценки рисков и последствий для объектов транспортной инфраструктуры климатических изменений – оттаивания вечной мерзлоты» (совместно с ООО «Транспортная интеграция» по заданию Минтранса России)
2017 – 2018 гг. «Комплексная оценка последствий ратификации Парижского соглашения по климату для транспортной отрасли и разработка научно обоснованных предложений по формирования отраслевых национальных методик определения объемов выбросов парниковых газов по всем видам транспорта» (совместно с ООО «Транспортная интеграция» по заданию Минтранса России)
2019 г. «Разработка сценариев низкоуглеродного развития автомобильного транспорта в Российской Федерации, включая города Российской Федерации с населением более 1 миллиона человек» (Совместно с НИИАТ по заданию Гринпис России).