Код направления подготовки – 20.03.01
Форма обучения – очная (дневная)
Срок обучения – 4 года
Степень – бакалавр
Направленность: "Инновационные экотехнологии и комплексная безопасность транспортных систем"
Аннотация образовательной программы
Поступление в 2024 году
24 бюджетных и 10 платных мест.
Подробнее о правилах приёма - на сайте приёмной комиссии МАДИ.
Обучение
В отличие от узкопрофессиональных направлений, студенты изучают как дорожные, так и автотранспортные объекты, технологии, инженерные методы обеспечения их экологической, дорожной, производственной, антитеррористической безопасности, устойчивого развития транспортных систем, методы мониторинга, аудита, менеджмента безопасности на транспорте.
В учебном плане по данному направлению осуществляется ноксологическая подготовка, предусматривающая реализацию методологии риск-менеджмента комплексной безопасности на транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного, техногенного и социального характера. В процессе подготовки реализуются апробированные за рубежом и в России, а также разработанные сотрудниками кафедры в процессе выполнения НИР оригинальные методики, образовательные технологии, пакеты прикладных программ для ЭВМ. Совместно с Версальским университетом (Франция) разработана уникальная программа подготовки магистров, реализующая подход проектного проектирования по устойчивому городскому транспорту.
Высокий уровень профессиональной подготовки выпускников обеспечивается совокупностью факторов: кадровое, учебно-методическое обеспечение читаемых дисциплин, индивидуальная работа с каждым студентом с первого до последнего курса, получение навыков практической работы по специальности и их закрепление при выполнении выпускной квалификационной работы.
Студенты младших курсов привлекаются к научным исследованиям выборочно, а на старших курсах - в полном составе, что способствует разнообразию тематик и высокому качеству выполнения дипломных проектов.
Практика и трудоустройство
Профессиональная деятельность выпускников направления «Техносферная безопасность» связана с организационно-управленческой, проектно-конструкторской, экспертной, надзорной, инспекторско-аудиторской, научно-исследовательской работой в области комплексной (техносферной) безопасности ДТК. Это:
- разработка средств и методов минимизации негативного воздействия ДТК на окружающую природную и социальную среду; предупреждение и ликвидация ЧС природного, техногенного и социального характера на объектах ДТК в результате актов законного вмешательства;
- формирование устойчивых и безопасных низкоуглеродных транспортных систем в крупных городах и мегаполисах.