Кризис с коронавирусом означает, что необходим новый Зелёный пакт

Помимо очевидных последствий пандемия коронавируса является ярким напоминанием о том, как плохо человечество подготовлено к глобальным потрясениям, в частности, к изменению климата, и является "хорошим" поводом развивать зелёные технологии.
Европу охватывает экономический кризис и необходим масштабный план восстановления, который должен соответствовать недавно запущенному Зелёному пакту для Европы и промышленной стратегии ЕС. Однако теперь часть Зелёного пакта, касающаяся рабочих мест и экономического развития, должна стать ещё более жёсткой. Необходим новый Зелёный пакт.
План восстановления должен обеспечить облегчение, защитить рабочие места и помочь здоровому бизнесу пережить шторм. Прежде всего, необходимо создать новые рабочие места, чтобы заменить старые, которые не могут быть сохранены. Поскольку ресурсы не безграничны, не следует тратить их на попытки восстановить порядок, бытовавший до кризиса, – вместо этого следует сосредоточиться на ускорении зелёного перехода. Это означает, что правительства должны избегать создания экономических стимулов, фиксирующих будущие выбросы углерода, таких как стимулы к покупке дизельных и бензиновых автомобилей с высоким уровнем выбросов СО2.
Также нельзя следовать оппортунистическим советам некоторых автопроизводителей, предлагающих отказаться от стандартов ЕС на CO2 2020-2021 годов. Более низкие стандарты и сокращение инвестиций в чистые технологии самым верным путем к экономической бесполезности для Европы в долгосрочной перспективе.
Такие меры, как налоговые послабления, переходные кредиты, субсидирование временной безработицы или схемы утилизации отходов уже внедряются или рассматриваются. Разумный план восстановления поставил бы поддержку в зависимость от того, что автопроизводители продолжат переход на автомобили с нулевым выбросом загрязняющих веществ.
Тот же принцип должен быть применен и к авиационной промышленности, которой нанесён огромный удар кризисом. Главное заключается в том, что авиакомпании не могут требовать государственной помощи в плохие времена, если в хорошие времена они отказываются платить налоги и вносить свой вклад в усилия по изменению климата. Таким образом, любая схема помощи или поддержки должна быть обусловлена налогами и политикой использования экологически чистого топлива (энергии), которые начнут действовать, как только кризис закончится.


По материалам ведущей в Европе группы по организации кампаний за чистый транспорт "Транспорт и окружающая среда" (Transport & Environment), Брюссель, Бельгия.
Оригинал статьи - https://www.transportenvironment.org/newsroom/blog/coronavirus-crisis-me...